Покаяние и демагогия

Люблю я порой перед сном почитать историческую книжку. Вторую тоже люблю, а вот третью – не очень, она на японском. А четвертая книжка мне не нужна, и пятая тоже: говорю же, три есть, и обе толстые. Вот.

А вот те, кто на днях холивар эпических размеров устроили на тему событий 1918 года, тем, по ходу, книжки вообще читать некогда. Они свято в своё что-то верят, и эта вера им, по ходу, аффективно рассудок блокирует. Одни верят в непорочное зачатие батюшки-царя и его же страстотерпие, другим те события – повод лишний раз насладиться величием большевистской идеи. И что, блин, характерно – и тем, и другим подавай в полный рост массовое покаяние всего российского народа. То за убийство императора и всей его семьи, то за развал СССР. Вот как это совместить внутри одного отдельно взятого мозга? Вот и охуевают нормальные люди от всего этого шизофренического бреда. Куды бечь, в кого стрелять, каким боеприпасом?

Collapse )

Если мы хотим что-то путное получить в стране, ИМХО, надо завязывать с идеологической демагогией.

Collapse )

Мне лично каяться не в чем. И некогда.


(помочь автору: https://ladik2005.livejournal.com/504121.html )

Казалось бы- причем тут Украина?

Юнна Мориц

БАЛЛАДА О ФОКУСАХ ШОКОЛАДА
Пришёл на каток
Николай с шоколадкой
И съесть пожелал
Шоколадку украдкой.
Зажал Николай
Шоколадку в кулак
И сделал открытие:
«Я-не дурак!»

Свою шоколадку
Держа в кулаке,
Он всех обгонял
В этот день на катке!
Он слышал, как сзади
Летели друзья, -
Мечтал оглянуться,
Но было нельзя!
Нельзя с шоколадкой
Ему расставаться!
И мчался вперёд,
Не желая сдаваться!

Дышал Николай,
Словно тигр уссурийский,
Держал Николай
Марафон олимпийский!
Каток под серебряной пылью
Дрожал,
А он шоколадку с ванилью
Зажал!

Не мог Николай
Укусить шоколадку,
Он мчался
И ел её только вприглядку!
И мимо друзей,
Словно двигатель шумный,
Пуская пары,
Пролетал, как безумный!

Пылал Николай,
Словно русская печка,
Но он перегрелся -
И вышла осечка:
В руке шоколадка
Кипит, как в кастрюльке,
И льются в рукав
Шоколадные струйки...

И мимо друзей
Николай ненаглядный
Пыхтит,
Тарахтит,
Словно пупс шоколадный!

Ванильный,
Ореховый,
Сладкий
И липкий,
Он бешено мчится
С глупейшей улыбкой -
Легко ли
Такой шоколадке огромной
В тени оставаться
И выглядеть скромной?

Ревёт Николай
На катке ледяном -
Везут Николая
В большой гастроном!
Завязана розовой лентой
Коробка-
Не трюфельный торт,
Не конфеты «Коровка»!

Шофёр восхищён:
- Ах, какой Шоколай!
- Какой Шоколай? -
Возмущён Николай!
- Ты был Николаем, -
Шофёр говорит, -
А стал Шоколаем, -
Шофёр говорит. -
И мы, дорогой,
Любоваться желаем
Огромным таким
И живым Шоколаем!

Стоит Шоколай
На витрине нарядной,
И всем говорит
Его вид шоколадный:
Прекрасно
Ходить на каток с шоколадкой!
Опасно
Съедать шоколадку украдкой!
Быть жадным - ужасно!
Не надо, не надо,
А то превратишься в кусок
Шоколада!

Футбол и стоны

С тяжелым вздохом следует признать – я уже довольно немолодой сеньор (с). Печально, но факт. И чемпионатов мира я видел целых девять, сейчас смотрю юбилейный для себя, десятый. Так что опыт что болельщика, что телезрителя таки есть. И я грёбаных тридцать шесть лет, начиная с матча СССР-Бразилия (1:2) в Испании в 1982-м, с чемпионата, на котором наши не прошли второй раунд, раскатав безвольную ничейку с поляками в решающем матче (0:0), ждал этого матча, Россия-Испания (1:1; 4:3, пен.). И, блин, имею на это право – на оценки, на радость, на послевкусие.

Самое прикольное – я никого не призываю разделять эту мою ебанутую фут-боль. Меня в семье вообще только младшая моя поддерживает (ага, я тоже в её возрасте – ближе к 11 – футбол смотреть начал). Но прикольно, как формируются анти- и околофутбольные группы энтузиастов, пытающиеся влезть со своим мировоззрением прямо в центр моей болельщицкой сущности. При этом ни разу не втыкающие в то, что нового в их рассуждалках – ну ни разу ничего нет. Вся та же хрень, каждый чемпионат. Ну, кроме тех, где наши мимо мундиаля, но тогда их идейные товарищи за бугром, тоже того, истерят.

Например, группа футболоненавистников. Ну, вы их читаете. Им прямо-таки жизненно необходимо на каждой доступной поверхности разместить мнение о том, что им футбол похуй. Ну похуй и похуй, кому до того какое дело? Что, мне теперь раскаяться в любви к этому бессмысленному, с точки зрения кого-то, виду спорта? Расчехлиться, так сказать, перед партией, епитимью какую на себя наложить? Не, я лучше хер кое на кого наложу, и вот по какой причине.

Я безразличен к биатлону, «Формуле-1», теннису, что большому, что настольному. Но я знал и знаю достойных людей, которые за них болеют. Я так и не научился любить и понимать классическую оперу, а от большей части попсы и шансона меня тупо тошнит. Но мои родные, близкие, друзья, приятели – слушают, и то хорошо. И в маршрутках и кафе я не истерю; единственное место, где я могу попросить переключить станцию – такси, но там я в своём праве. Мне выносит мозг 95% современного телевизионного контента, и большую половину киношек я, по собственному желанию, смотреть в принципе не буду. Но есть вкусы моих родных и любимых, и я спокойно существую в домашнем пространстве 4-х телевизоров, и в кино хожу, когда сие надо. Даже удовольствие от последнего получать научился (не сразу, правда, и морально-насильно, но не суть).

Я это не в «порисоваться», и перечислил далеко не всё, что безразлично/не люблю. Могу ещё компьютерные игры добавить, если что. Но я просто прохожу мимо этих сюжетов/произведений/мероприятий, признавая исключительное право других на собственный крышесъезд, и не скребу мозг ни себе, ни людям. Так какого чёрта раз в два года, когда футбольные Европа/Мир, просыпаются оголтелые те, кому футбол типа похер, но жить почему-то мешает?

Послушайте, ЧМ-2018 – это на ТВ 1 канал + 1 матч на первой кнопке. У меня пакет каналов: на подключении – 64, и на Интернет-приставке – под сотню (но они пересекаются). Не нравится – нажми кнопку на пульте и успокойся. Насладись оперной певицей на «Культуре» или очередной мяукающей профурсеткой на Муз-ТВ. Ну, или хорошей музыкой там же. Не нравятся ток-шоу имени футбола? Ну так тебя к просмотру по суду никто не приговаривал. Переключи на ту же хрень, но про очередную спившуюся/сторчавшуюся/стаскавшуюся проблядь обоего пола, искренне считающую себя теле-, кино-, эстрадной звездой (с неправильной первой буквой). Моей жене, например, нравится.

В Москве ни в Чертаново, ни в Бутово ЧМ не заметен. В Калининграде, как мне говорят, вне фан-зоны тоже не особо. Моё отношение к футболу не мешает мне общаться с камрадами на иные темы, и писать об ином. А позиция старой девы «не пойду на улицу, там под одеждой все мужчины голые», мечтательно-блудливым глазом в щёлочку между штор поглядывая, - это тоже ни разу не ново. У французов при ЧМ-1998 гораздо элегантнее получалось футбол публично не любить.

Однако эта группа, с акцентуацией «не смотрю футбол – я лучший», ещё цветочки. Гораздо тяжелее заболевание антифутболом проходит у группы лиц с конспирологическим синдромом.

Блин, футбол – это игра. И, для нормальных болельщиков, только игра. В норме – красивая и непредсказуемая. Не обязательно «открытой игрой», больше – драматургией матча. Особенно на ЧМ, где номинального лидера любой номинальный аутсайдер так отсюрпризить может, что мама не горюй. Это эмоции, это азарт, это адреналин. Но всё это проходит вместе с матчем. Остаются воспоминания и интересные разговоры в своём кругу, но не более (клинические случаи фанатского идиотизма не рассматриваем). Для меня хороший матч – это как для киномана хороший фильм – зрелище в своей полноте, с предвкушением и послевкусием.

Но это, сука, кое-кому скучно. Обязательно надо пристегнуть туда приснившееся после тяжёлого ужина с обильным алкоголем. И раздаётся на весь информэфир про «купленное – проданное» за политические/экономические ништяки; про «отвлечение народа от насущных проблем», голодающих пенсионеров и недоедающих котят; а ещё у бабы Веры ношенные рейтузы с верёвки спёрли – фанаты на флаг-талисман, не иначе. Ну, вы этих текстов в курсе.

Так вот, правды в этой блядской конспирологии ровно то, что все масштабные международные тусовки, и спортивные – не исключение, проводят ради престижа страны и экономического эффекта. Поэтому и бьются в кровь и сопли взрослые циничные дяди за право их проведения. И политики вокруг них действительно много. И всегда так было, и нефиг бабушку лохматить. Тот же МОК – это блядская тусовка с момента своего зарождения, и под отстранение от игр первыми попали ни разу не мы, и в 20-е прошлого века это было. ЧМ по футболу – всё же бренд более политически чистый, а по популярности – так Олимпиады мало не покурят; они только количеством видов в основном берут. И по совокупности эффектов тот же ЧМ-2018 кроет ОИ в Сочи что тот элитный першерон ослицу дяди Гиви.

И за эти танцы вокруг спорта – это не к болельщикам или спортсменам, это к тем же политикам. Работа у них такая. И решения порой ебанутые, как тот же запрет сборной СССР играть ответный отборочный матч с Чили в 1973-м (к ЧМ-1974). Но народу скучно, и трактовки причин событий на поле – порою те ещё…

Например, после ЧМ-1982 среди сослуживцев отца в ГСВГ была популярной версия, что наши слили полякам матч для того, чтобы пригасить народные волнения имени Валенсы/«Солидарности» в помощь Ярузельскому (ПНР там 3 место заняла, к слову, переиграв Францию). А про СССР-Бельгия в 1/8 финала ЧМ-1986 (3:4, д.в.)? Типа, мировой капитализм, суки такие, договорились команду страны победившего социализма выше не пускать. Вопрос – когда на том же ЧМ-1986 в Мексике гол рукой Марадоны англичанам в четвертьфинале (Аргентина-Англия 2:1) засчитывали – о чём договаривались? Когда чистый гол тех же англичан Германии на ЧМ-2010 не засчитали в 1/8 финала (1:4) – против кого дружили? Когда поляк немцам пенальти чистый в матче против шведов (2:1) в группе ЧМ-2018 не поставил, это он от большой любви к ним? Реально, у тех же англов гораздо больше поводов на судейские ошибки шипеть.

Футбол это. Там всяко бывает. Я тоже попиздеть на эту тему порой люблю. Например, как наших защитников в матче с Испанией на ЧЕ-2004 (0:1) на жёлтые карточки в первом тайме уже посадили, а вратаря Овчинникова, вообще, суки, в перерыве удалили. Лишь потом, пересматривая, понимаешь, что большей частью всё по делу. И польский судья на ЧМ-2018 не скрытый фольксдойче; и судья-уругваец в 2010-м гол в ворота немцев просто не увидел, а не потому, что он есть потомок съебавших от послевоенных разборок нацистов. Да и наши доморощенные мастера футбола вплоть до Черчесова ни игровой дисциплиной, ни умением играть до конца ни разу не отличались, на моей памяти. Несмотря даже на то, что в Мексику в 1986-м тот же Лобановский взял усиленное «Динамо» (Киев), отцепив всех грузин, кроме Чивадзе, как раз по причине «неспособности последних по установке играть». А судейские ошибки – часть, пусть и болезненная, игры, а не гнусный замысел рептилоидов, масонов и прочей мировой закулисы. И играть надо до свистка, а не останавливаясь произвольно (СССР-Бельгия, 1986, 3:4; гол Кулеманса (2:2), переведший игру в д.в.). Иначе ко всякому рикошету можно космическую причину подобрать. И к пятке Игнашевича (в свои ворота) на днях.

Отдельный и наиболее вонючий симптом конспирологического синдрома – это обсерание своей сборной как у отечественных социально ушибленных, что леваков, что либерастов, так и у русофобов всех стран, что объединились. Ну, этого, камрады, вы уже видели в количестве, и на запчасти на загляденье разобрали. Добавлю, что, если у забугорных русофобов, что ближних, что дальних, единодушие наблюдается отчётливо (та же змагарская белорусская «Наша Нива» про унылость и прочее по методичке проблеяла), то отечественные борцуны с режымом как-то раскололись. Собственно, хуйню всякую несут либо в надежде словить сетевой хайп (как та же дура из Леруа Мерлен), либо по обязанности грантососа на зарплате, либо по клинической ёбнутости на антироссийской теме в терминальной стадии. Так что повторяться тут не буду.

Так что в пещерную конспирологию, давайте, не надо. Потому, как:

(1) никто, никогда, ни от чего, тем более – от социально значимых проблем, никого не отвлечёт. Ни футболом, ни хоккеем, ни публичным стриптизом всех членов правительства вместе с Госдумой в прямом эфире. Дохуя правительству ПНР помогло 3-е место сборной на ЧМ-1982? Матч, даже самый чемпионский, забывается быстро, холодильник остаётся. И цены на заправках тоже в честь побед надолго не снижают. К тому же, даже с учётом ситуативных, в стране (любой) ни разу не 100% болельщиков;
(2) нормальным, профессиональным политикам принципиально похуй на результаты игры/игр. Повестку они отработают в любом случае. И они это зашибись умеют, можете поверить. Так что результат – он реально для народа, не для Кремля или Правительства;
(3) все политические пляски вокруг крупных международных турниров – они не про спорт. Это стремление отыграть сюжет в свою пользу, как минимум – не дать отыграть его оппоненту. И так было всегда. Ага, и в Древней Элладе тоже было, если что;
(4) специально для любящих потрындеть про миллионеров на поле. Ведущие спортсмены зарабатывали до едрени фени всегда. Во все времена. В любом популярном виде спорта. При любом социальном строе. Потому, что на них делают имидж. Потому, что на них делают деньги. Потому, что на них делают карьеры. Потому, что спортивные состязания – максимально лёгкий вариант войны, без разрушений и крови, противоречий не разрешающий, но выход эмоций и адреналина миллионам дающий. И ещё масса потому, что. Например, те же пацаны и девчонки, идущие в спорт. Ах, заебало про последнее слушать? Так у меня студенты, в основном, спортсмены, если что, и у почти каждого всё началось с кумира, на которого он хотел походить.
Сами спортсменами не стали? Так сделайте ими своих детей. Например, как папа П.Буре, всего себя в юношескую карьеру сына вложивший. Не хотите/не можете – не звиздите. Я согласен, что росфутбол тот же по деньгам и блату перегрет, и результат тут печален, но люди из провинции пробиваются, это возможно. В СССР было не проще, если что. Под замес я лично в 16 попал, и с футболом тогда завязал. Хотя, по последующим рассуждениям, ничего личного не было – ничем не выделялся для исключения из правил «Кожаного мяча».

Если что, то сейчас не СССР, где членство в сборной было окошком в капиталистический товарный рай, пропуском в валютную «Берёзку» и, при наличии результата хотя бы на уровне МСМК, вершиной имени «бытовая жизнь удалась». Сейчас для тех же клубных игроков – это, в основном, геморрой, что может привести к потерям. Например, денег, если травма, и не играть потом долго. Карьеры, если ты в слившей команде. Много ещё чего неубедительного, с точки зрения игрока. А у него не так много времени, чтобы на жизнь заработать, потому как он после завершения, за редким, нафиг никому не уронился. Вот и появляется всякое имени словечек Аршавина на крайнем для него ЧЕ. Тут уже тренера искусство, кого он отберёт в команду. И мужиков, что сейчас тянут на зубах там, где они по мастерству не особо на уровне, лишнее пиздеть не надо. Попробуйте их жизнью пожить, порежимить, с семьями встречаться по расписанию. Не, я всяких молодых звездунов и зажравшихся не защищаю, но то – отдельные придурки. На всех-то помои лить зачем?

Отдельный привет многочисленной группе футбольных экспертов имени «В России футбола нет». Ну, в сердцах я ещё и не так про родную до боли сборную высказаться могу. Но это, в основном, ситуативные эмоции. А когда подобную хуйню разного рода иксперды несут, даже пусть и поигравшие, а всякие свидетели «искреннего», «открытого» и прочего фэнтезийного футбола в соцсетях слитным лаем подхватывают – то уже за гранью. К слову, там кто-то из камрадов про В.Уткина вопрос поднимал – почему снят 1 каналом уже после единственного матча? Так, комментируя Испания-Португалия (3:3), найти повод походя обосрать сборную своей страны (сам слышал) – это особый талант нужен. Ага, талант нашёлся, его оценили (там ребята в завуалированное тоже могут). Теперь вот великий комментатор мимо денег, и скоро будет профессиональный непримиримый борец с режимом. Типа Макаревича там, или Ахеджаковой с Басилашвили. Хотя, по слухам, дойдёт и до М.Ефремова.

Так вот. Мой потолок – 2-й взрослый в 15, но даже в это время мне вбить в башку успели, что «порядок бьёт класс», «главное – результат на табло», «матч забывается, счёт остаётся». Любая грамотная команда играет по своим силам и по сопернику. И болезнью что сборной СССР, что России всегда было неумение в дисциплину и игровую установку до конца. И в борьбу до последнего в эпизоде/матче тоже. Это и превращалось в нелепые разноцветные карточки, пропущенные голы, слитые на последних минутах или безвольно проёбанные матчи.

Не в славословие – реально, я первый раз своими глазками вижу команду, которая в трёх матчах из четырёх работала до конца по установке и до последнего свистка по-честному. Даже не про Испанию – хер бы когда прежние версии сборной два последних саудитам в добавленное время забивали. Стали бы минуте на 85-й мячик друг дружке перекатывать, и все дела. И, от испанцев пропустив, не ринулись вперёд оголтело.

А что про красоту… Вон, японцы трохи от жары головушками повредились, и стали, забив два мячика, с бельгийцами в красоту на встречных курсах играть. С командой, явно выше классом. В итоге три получили, хуле. Вот и поговорите с японскими болелами – что они предпочтут постфактум: красоту и домой, или «автобус», и ¼ финала. Ага, и грекам расскажите, что они ЧЕ-2004 неправильно выиграли, потому как некрасиво, и медали должны кому-то симпатичному отдать. Футбол – это в том числе тактика, а не балет. Сыграли с наши с испанцами по своей силе, и прыгнули выше головы, потому как «на зубах», чего уж там. Но по делу. А так да, нацистские генералы и офицеры тоже любили в своих мемуарах писать, как наших бойцов они всяко-разно делали. Только чей флаг был, над каким правительственным зданием? Не, это я филина на глобус таки натягиваю, но в пальцы прямо просится. Если серьёзно – то переигравшие наших во всех компонентах испанцы слили именно матч. Всё остальное – никому не нужная лирика. Потому как «красиво» с Испанией, по-любому, закончилось бы тремя-четырьмя Акинфееву. Что тогда бы верещали любители красивого футбола? К слову, здесь хохлам-скакунам отдельный привет – так Лобановский в чемпионате СССР на выездах играл. Как наши с Испанией. А в красоту у него в Мексике-86 как-то не срослось.

Не, я не дурак, и прекрасно понимаю, что все вышеперечисленные смотреть ЧМ просто так не дадут. Ну да и хер с ними, их стоны – тоже часть нашего праздника. Мне они по барабану, только развлекают. и я понимаю, что аппетит приходит во время еды. Но еда нихуя сама не приходит во время аппетита, и в четвертьфинале с Хорватией может быть разное. Но это уже не важно. Мы уже победили.

Все мы.

(помочь автору: https://ladik2005.livejournal.com/504121.html )

Политологический словарь английского языка – правильное толкование слов и выражений

https://ic.pics.livejournal.com/seva_riga/51019563/961606/961606_600.jpgДля того, чтобы вести дискуссию, надо понимать, о чем говорят оппоненты. Именно этого понимания не хватает гражданам России при попытках буквального перевода на русский язык того, что говорят «наши западные партнеры».

Все знают, что на английском языке пишется совсем не так, как слышится. Одни и те же слова, сказанные в разное время в разном месте, могут иметь диаметрально разное значение. Знают это переводчики, знают политологи, но постоянно делают ошибки контекстного перевода, из-за чего возникает системное непонимание.

Срочно надо принимать меры по восстановлению адекватного восприятия слов «наших западных партнеров», без чего кажутся нелогичными их дела, хотя как раз наоборот – всё там абсолютно логично и понятно – просто переводить надо правильно:

Весь цивилизованный мир – все колонии США

Общемировые цивилизационные ценности – условия вассалитета под патронажем США

Демократия – власть англосаксов над демосом

У нас демократия – у нас вся власть принадлежит англосаксам

У вас нет демократии – у вас есть что-то, что англосаксы считают своим

Collapse )

(no subject)

Из сообщения ТАСС: "...вчера в 17:31 неприятельские войска силами четырех дивизий при поддержке танков и авиации перешли государственную границу и напали на мирно пашущий трактор. Шквальным огнем трактор отразил нападение агрессора, сбив при этом 5 самолетов, 10 танков и уничтожив до 1000 единиц живой силы противника. После этого он выпустил крылья, поднялся в воздух и улетел. Как было недавно заявлено нашим правительством, если и дальше подобные провокации будут иметь место, мы будем вынуждены выпустить на поля комбайны и новые модернизированные сеялки.

Московское метро . Начало. 1935

Добыл  редкий фотоальбом выпущенный в 1935 вероятно к пуску Московского метрополитена. Фото на станциях метро явно постановочные и везде присутствует одна и та же группа людей.
img196
В альбом входит 18 фото
img213
Collapse )